• Пригород Киева, Зазимье
  • ул. Радгоспная 6
  • Пн-Пт с 9:00 до 19:00
  • Сб,Вс с 10:00 до 17:00
avtofishki.com.ua

"Прикуривание" автомобиля

  • "Прикуривание" автомобиля

Фраза “прикуривать” автомобиль означает, что водитель с помощью специальных высоковольтных проводов подключает свой разрядившийся АКБ к рабочему аккумулятору другой машины, подзаряжается и запускает двигатель своего автомобиля.


Казалось бы все просто, есть провода, есть сосед готовый помочь — бери и запускай двигатель. Но, так может показаться лишь на первый взгляд. Ведь не зря автолюбители ищут информацию о том, как правильно “прикурить” автомобиль. Итак, если у вас есть в наличии специальные провода для “прикуривания” (которые рекомендуется иметь каждому водителю) и рядом еще одно авто с хорошим уровнем заряда аккумулятора — это лишь половина дела. Теперь расскажем о важных нюансах.


Автомобиль который “прикуривают” должен быть исправен


Конечно, можно прикуривать автомобиль, если исправны электрические цепи, аккумулятор, различные устройства, двигатель и т.д. Попросту говоря, можно “прикуривать”, если автомобиль долго находился в состоянии простоя и аккумулятор разрядился, например, работали другие приборы, которые забыли или не смогли выключить: лампочки салона, фары, сигнализация и т.д.


Поднимите капот и самостоятельно проведите диагностику. Для этого не нужно обладать глубокими техническими познаниями конструкции автомобиля. Визуально оценив состояние автомобиля, убедитесь что все в порядке. Замечаете ли по внешним признакам что машина неисправна? Возможно, вы почувствовали резкий запах топлива, кислоты, расплавленного пластика или увидели поврежденную проводку и т.п. Будьте внимательны, присмотритесь к деталям. Если у вас появились подозрения, что авто неисправно, откажитесь от этой затеи. “Прикуривание” не поможет — нужен автосервис. Плюс есть вероятность посадить аккумулятор-донор.


На фото два автомобиля перед прикуриванием с открытыми капотами


Объем двигателя и тип авто


При покупке и установке аккумулятора, берется в расчет марка авто и соответственно объем двигателя. Вряд ли малолитражка сможет пустить ток способный запустить многолитровый двигатель.

Возьмите на заметку и то, что старые карбюраторные автомобили могут быть несовместимы для “прикуривания” с более современными инжекторными авто (которые напичканы электроникой), и даже принести вред, а не пользу.


Как правильно “прикурить” дизельный автомобиль?


Чтобы запустить дизельный двигатель, потребуется больше энергии, чем для запуска бензинового. Соответственно, подзарядить и запустить дизельный движок с бензинового не получится. Этот же принцип учитываем везде, не только с дизельными авто. То есть, “прикуриваем” автомобили с максимально схожей конструкцией и похожими характеристиками напряжения. Например, легковую бензиновую марку автомобиля “прикуриваем” от легковой бензиновой, грузовик от грузовика и т.д.


На фото автомастер осматривает автомобиль на причину неисправности


Как же правильно “прикурить” автомобиль? Схема-памятка для водителя.


Вначале проверим, имеется ли в наличии все необходимое. Понадобятся высоковольтные провода для “прикуривания” (не лишним будет осмотреть эти провода на предмет повреждения). Обратите внимание и на “крокодилы”. Надежно ли они припаяны к проводам или просто обжаты? “Крокодилы” и провода обычно промаркированы двумя цветами. “Плюс” обозначен красным цветом, а “минус” — черным.


На фото крокодилы для прикуривания. Мастер держит их в руках и присоединяет к АКБ


  1. Поставьте автомобили рядом, на таком расстоянии чтобы хватило провода. Важно: машины не должны соприкасаться.
  2. Двигатель машины-донора нужно заглушить и отключить все электрооборудование обоих автомобилей.
  3. Подсоединяем провода для “прикуривания”. Вначале подключаем “плюс” АКБ донора к плюсовой клемме аккумулятора, который разряжен. Это красный провод.
  4. После, клемму с “минусом” заряженного АКБ, соединяем с любой неокрашенной частью кузова разрядившегося автомобиля (желательно массивной). Проверьте, не касаются ли провода частей кузова, которые двигаются. Помним, что “минус” — это черный провод (в некоторых случаях синий).
  5. В это время начинается подзарядка. Отключите провода (снимаем их в обратной последовательности, сначала “минус”, потом — “плюс”) и попробуем завести машину, АКБ которой разряжен. Заряда хватит для одного-двух запусков. Если вам удалось сделать это с первой-второй попытки, значит все хорошо, если нет — значит батарея сильно разряжена. Идем дальше.
  6. Опять подключаем аккумуляторы автомобилей в той последовательности, которая описана выше. Затем автомобиль-донор нужно завести и подождать минут 10-15.
  7. Автомобиль-донор обязательно нужно заглушить. Повторяем процедуру описанную в 5 пункте, отсоединяем провода и пробуем завестись.

Кто-то скажет, что можно заводить сразу обе машины и ничего не будет генератору, реле-регулятору, электрическим цепям и т.д. Но лучше быть осторожнее и придерживаться правил правильного “прикуривания автомобиля”.


На фото два автомобиля во время прикуривания. Они находятся друг возле друга и соеденены высоковольтными проводами для прикуривания


Действительно ли причина в подсевшем аккумуляторе?


Если стартер в начале крутит слабо и плохо, скорее всего процедура “прикуривания” будет эффективной. Но если вы, довольно отчетливо слышите работу стартера, а двигатель не заводится, значит с АКБ порядок, а причину неисправности следует искать в другом. Варианты могут быть самые разные: свечи или провода нуждаются в замене, если это зима — вода могла замерзнуть в бензобаке и блокировать топливопровод и т.д.


Похожие статьи