• Пригород Киева, Зазимье
  • ул. Радгоспная 6
  • Пн-Пт с 9:00 до 19:00
  • Сб,Вс с 10:00 до 17:00
avtofishki.com.ua

Почему не заводится двигатель автомобиля?

  • Почему не заводится двигатель автомобиля?

По мнению некоторых автовладельцев, проблемы с запуском двигателя начинаются лишь после того, как загорится сигнал «Check engine». Но это может произойти и до появления предупреждения об ошибке. К счастью, не всегда отсутствие зажигания свидетельствует о серьезной поломке. Прежде чем звонить на СТО, попробуйте сами выяснить, почему двигатель не заводится.


Как выявить неисправность


Мотор начинает работать только при наличии следующих условий:

  1. Достаточный уровень напряжения зажигания.
  2. Нужная частота прокручивания коленвала.
  3. Хорошая компрессия.
  4. Оптимальный состав топливной смеси.

Если в баке есть топливо, вы отключили противоугонную систему, а выхлопная труба не забита, вероятно, машина не заводится по причинам, связанным с техническими неполадками. Их можно разделить на три большие группы. Чаще всего это проблемы:

  • с подачей топлива;
  • с электрикой;
  • с механикой (с самим двигателем).

Чтобы найти способ решения проблемы, следует принимать во внимание тип двигателя (бензиновый или дизельный) и систему подачи топлива (инжектор или карбюратор). Не стоит недооценивать и роль температуры окружающей среды – эта характеристика влияет как на аккумулятор, так и на топливную систему.


«Зимние» неприятности водителей


На фото женщина-водитель зимой стоит возле открытого капота захлохшего автомобиля серебристого цвета, вызывает помощь по телефону


Нередко зимой или в межсезонье возникают проблемы с запуском транспортного средства с дизельным силовым агрегатом. Замерзнуть может и вода, попавшая в бензопровод. Вот основные причины «бездействия» двигателя:

  1. Масло. При низких температурах повышается вязкость масла в моторе. Протащив на буксире автомобиль с механической коробкой передач, иногда можно завести ее. Модели на автомате придется отогревать в отапливаемом помещении.
  2. Свечи. Очень часто зимой выходят из строя свечи накаливания/зажигания. Свечи могут быть залиты или не выдержан зазор между электродами. Проверить их работоспособность поможет свечной ключ. Перегоревшие свечи нужно менять и желательно сразу весь комплект.
  3. Разрядка аккумулятора - еще одна проблема, которая подстерегает водителя зимой. Старые батареи разряжаются еще быстрее, если автомобиль оборудован противоугонной системой или видеорегистратором – они потребляют ток. При замене аккумулятора покупайте батарею большего объема, но такого же размера.
  4. Топливо. На стыке сезонов водителю случается смешать «летнее» топливо с «зимним» и смесь застывает в баке или фильтре. Нельзя исключать и заправку некачественным дизтопливом иди бензином.

Если возникают сложности с запуском движка, дизельную машину нужно отогреть в гараже, слить топливо и промыть систему. Автомобили с бензиновым ДВС менее прихотливы - обычно нужно просто прогреть их, не промывая бензобак.


Что может случиться летом


Перегрев двигателя обычно происходит из-за утечки антифриза или отказа датчика его температуры, а также в случае выхода из строя подкачивающей помпы охлаждающей системы. Проверьте уровень тосола и исправность насоса.


На фото перед заглохшим автомобилем белого цвета с открытым капотом на асфальте сидят грустный водитель и его спутница


Топливный насос сам по себе он выходит из строя редко. Но если уже и ломается, то чаще всего из-за проблем с проводкой или перегрева, например, в летний зной. С подобной проблемой обычно сталкиваются владельцы транспортных средств, в которых насос находится под капотом.

Кроме того, летом нередко засоряется воздушный фильтр. Это распространенная проблема у водителей, которые постоянно ездят по дорогам с грунтовым покрытием, но забывают о своевременной замене. Если после снятия фильтра мотор запускается, нужно срочно приобрести новый элемент. Попадание пыли внутрь цилиндров влечет за собой образование нагара, что может повредить двигатель.


Диагностика неисправностей стартера


Если «движок» не работает, бывает, что причина коренится в стартере. О его неисправности водителю сообщат непривычные звуки, замедленное прокручивание коленвала при полной зарядке батареи и подобные признаки. Стартер крутится вхолостую, если нет искры, недостаточно топлива или слишком малая компрессия.

Чтобы выявить поломку в прокручивании коленвала, нужно включить фары и попробовать запустить двигатель. Если они гаснут, не исключено, что ток не поступает из-за ненадежного соединения аккумуляторных кабелей, стартер заклинило, износились щетки или подшипники.


На фото на темном фоне изображен стартер автомобиля серебристого цвета


Когда фары горят нормально, но стартер не крутит, значит, до него не доходит напряжение. Вот несколько возможных причин:

  • разомкнутый или неотрегулированный аварийный переключатель парковки/нейтралки;
  • поврежденный замок зажигания. В нем может отпаяться клемма или перегореть предохранители;
  • неработоспособное реле стартера. Если дело в нем, можно прочистить релейные клеммы и снова запустить двигатель.

Если при повороте ключа стартер просто щелкает, а мотор не «схватывает», возможно, не хватает силы тока для его вращения или он вышел из строя. На замыкание или перегорание обмотки стартера указывает запах горелой проводки.


Неполадки в ЭБУ


Еще одна причина, почему машина не заводится с ключа, или сразу глохнет, может состоять в поломке электронного блока управления двигателем. Виной этому бывает банальная коррозия, повреждающая контакты на плате. Выявить подобный дефект удастся лишь при проверке в СТО.

Стоит также упомянуть проблемы с сигнализацией. Иногда ошибка в системе - ложное срабатывание охранного комплекса - блокирует двигатель авто.

Порой электроника подводит автовладельца. Иммобилайзер автомобиля не «видит» ключ и не дает завести двигатель. Это может случиться, например, из-за неисправности приемной антенны. В случае повреждения ее контактов блок управления не получает сигнал и антенна расценивает ключ как подделку.


Неполадки системы подачи топлива


Мешать запустить мотор может как некачественное горючее, так и поломка какого-то элемента системы. В частности, как упоминалось выше, отказывает топливный насос. Причинить ему вред может привычка автомобилиста ездить «на парах», заправляя бак лишь необходимым минимумом горючего. Охлаждение устройства происходит за счет топлива. Если его мало, насос часто перегревается и из-за этого работает фактически «на износ».


На фото автомастер производит ремонт системы подачи топлива автомобиля


Засоренный топливный фильтр перестает справляться со своими функциями и перекрывает движение горючего. Кроме того, возможно, оно доходит до камеры сгорания из-за засорения карбюратора или форсунок. Речь идет об инжекторных моторах.

О повреждении топливного шланга догадаться легко - в салоне авто чувствуется явный запах горючего.


Дополнительные рекомендации


Перечислить все причины, мешающие завести мотор, очень сложно. Их бывает множество, в частности:

  • малое давление в цилиндрах;
  • повреждение или обрыв катушки зажигания;
  • дефект бендикса. Иногда помогает замена обгонной муфты или венца маховика;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправности датчиков:
    • положения коленвала,
    • распредвала,
    • кислорода,
    • системы EGR,
    • холостого хода;
  • повреждение цепи или ремня ГРМ;
  • засорение клапана холостого хода;
  • неисправный генератор.

Часто одна неисправность влечет за собой другую, поэтому у автовладельцев возникают серьезные проблемы с самостоятельной диагностикой. Как видно, причины, по которым не удается завести мотор, могут быть разными, но разобраться с ними и устранить неисправность под силу только специалистам.


Похожие статьи