• Пригород Киева, Зазимье
  • ул. Промышленная, 6
  • Пн-Пт с 9:00 до 19:00
  • Сб,Вс с 10:00 до 17:00
avtofishki.com.ua

Особенности буксировки авто с АКПП

  • Особенности буксировки авто с АКПП


Владельцы автомобилей, которые имеют АКПП, часто сталкиваются с важным вопросом: можно ли тянуть машину на автомате? Дело в том, что на этот счет можно встретить в интернете или от знакомых самые разные мнения и предположения. Поэтому стоит разобраться, как же поступать правильно. Люди придерживаются противоречивых мнений относительно этого вопроса:


  1. Некоторые утверждают, что буксировка авто на автомате вовсе недопустима и всегда нужно вызывать эвакуатор, если авто не может ехать своим ходом.
  2. Другие же не видят в буксировке авто с коробкой автомат никаких проблем.
  3. А третье мнение — буксировка автомобиля с АКПП возможна при соблюдении простых рекоменндаций.


Можно ли буксировать авто на автомате — этот вопрос сегодня весьма актуален и он интересует большое количество автолюбителей. Дело в том, что в последнее время автомобили, оборудованные тем или другим вариантом АКПП, пользуются большим спросом. Не только новички, но и профессиональные, опытные водители видят много преимуществ ездить на автомате: управление машиной максимально комфортное и требует минимум отвлечений, так как нет необходимости в постоянном переключении передач и используется только две педали — газ и тормоз.



Почему возникает вопрос: можно ли буксировать машину с коробкой автомат?


Прежде чем разобраться с вопросом, как буксировать авто на автомате, стоит определиться с тем, почему он возникает, как именно буксировка влияет на коробку атвомат. Если говорить о машинах с механикой — при движении автомобиля с нейтральной передачей в движение приходит лишь 1 шестерня из всей коробки. Это не создает практически никакого трения. Поэтому, в случае поломки, машину можно оттянуть на любое необходимое расстояние. Коробка автомат устроена по другому принципу, что влияет на то, как буксировать машину на автомате.


На фото ручка АКПП, в черном цвете. Рядом расположена панель приборов


В отличии от механики, конструкция АКПП предполагает крутящий момент во всем механизме трансмиссии при движении авто. Примечательно, что автоматическая коробка использует масло, которое циркулирует исключительно при включенном зажигании. Если мотор не заведен масло не циркулирует по системе. Во время движения машины даже с выключенным двигателем элементы АКПП приводятся в движение. Следовательно, они работают «в сухую». В случае работы автоматической коробки передач без необходимой смазки ее узлы быстрее изнашиваются и может повредиться вся трансмиссия.


Отличия буксировки машины на автомате и на ручной трансмиссии


В том, как буксировать машину на механике практически нет никаких сложностей и рисков. Благодаря максимально простому устройству трансмиссии исключается трение деталей во время передвижения. Благодаря этому, допускается передвижение автомобиля практически на любые, даже весьма длинные расстояния. Автолюбители могут совершенно не переживать о работоспособности механической коробки после того, как машину тянули. Достаточно придерживаться только одного условия — поставить нейтральную передачу.

Ситуация с автоматом несколько более сложная. Принимая во внимание тот факт, что автоматическая коробка передач более чувствительна к смазке, стоит предотвратить масляное голодание АКПП. При соблюдении важных требований, можно буксировать машину на автомате без риска для ее работоспособности. Требуется учесть одно из ключевых условий:


  • Транспортировать автомобиль с заведенным двигателем, благодаря чему будет задействован масляной насос, и автоматическая коробка передач сможет получать достаточно смазки.
  • Соблюдать скоростной режим — не превышать 40 км/час. И придерживаться интервального движения — после 40 минут движения, дать машине 40 минутный отдых.


Рекомендации, как тянуть машину на автомате


Большинство производителей автомобилей в руководстве к использованию транспортного средства достаточно подробно описывают рекомендации, как буксировать машину на автомате. Важно внимательно ознакомиться с ними и тщательно соблюдать — так можно обезопасить себя от серьезных поломок АКПП. Хотя в большинстве случаев можно тянуть машину на автомате, есть и исключения. Относительно некоторых моделей машин с коробкой автомат производители категорически запрещают их буксировку.


На фото мужчина возле передней части автомобиля. Капот открыт. Он внимательно смотрит в автомобильную инструкцию и смартфон


Если же строгого запрета на буксировку нет, выясните, предоставил ли производитель инструкцию, как ее осуществлять. В том случае, если подобное руководство имеется, автомобилисту стоит строго придерживаться изложенных в нем рекомендаций. Если же руководства в инструкции на данный счет нет, придерживайтесь общих правил:


  • Перед тем, как буксировать машину автомат — залейте ATF до максимального уровня. При прибытию к месту назначения, слейте ATF до стандартной отметки.
  • Разблокируйте руль, повернув ключ зажигания.
  • Селектор АКПП переведите в «N» положение. Если автоматика не позволяет передвинуть селектор в необходимое положение, найдите на рычаге АКПП заглушку, снимите ее и, надавив отверткой на кнопку под заглушкой, передвиньте селектор в нужное положение.
  • При буксировке постоянно следите за температурой в АКПП. В случае ее повышения до критического уровня, немедленно остановите автомобиль и дайте коробке автомат остыть.
  • Соблюдайте скоростной режим — не выше 40 км/час.
  • Автомобиль не должен быть в движении более 40 минут.
  • Максимальное расстояние буксировки — не более 40 км.



Эти простые рекомендации позволят безопасно оттянуть машину с АКПП до ближайшей СТО, где мастера смогут устранить неисправность.


Кстати, обратите внимание в нашем интернет-магазине на коврики для вашего авто. У нас большой выбор бюджетных ковриков, а также, отличное сочетание цены и качества. Онакомиться можно здесь: коврики в багажник, резиновые и ворсовые коврики

Похожие статьи

Рекомендуемые товары

Буксировочный трос 2 тонн (4.5 М * 60 ММ) (полипропилен) Lavita

Буксировочный трос 2 тонн (4.5 М * 60 ММ) (полипропилен) Lavita

Трос ленточного типа 2,5т с крюками для более удобного крепления. Способ упаковки: сумка. ..

340 грн

Буксировочный трос 5 тонн (5 М * 60 ММ) (полипропилен) Lavita

Буксировочный трос 5 тонн (5 М * 60 ММ) (полипропилен) Lavita

Трос ленточного типа 5т с крюками для более удобного крепления. Способ упаковки: сумка. ..

480 грн

Буксировочный трос 6 тонн (5 М * 60 ММ) (полипропилен) Lavita

Буксировочный трос 6 тонн (5 М * 60 ММ) (полипропилен) Lavita

Трос ленточного типа 6т с крюками для более удобного крепления. Способ упаковки: сумка. ..

580 грн

БУКСИРУВАЛЬНЫЙ ТРОС 7Т 6М металический сумка с пластиковм покрыт

БУКСИРУВАЛЬНЫЙ ТРОС 7Т 6М металический сумка с пластиковм покрыт

Трос металлический 7 тонн с 2 литыми крюками и пластиковым покрытием. Длинна состовляет 6 мет..

0 грн