• Пригород Киева, Зазимье
  • ул. Радгоспная 6
  • Пн-Пт с 9:00 до 19:00
  • Сб,Вс с 10:00 до 17:00
avtofishki.com.ua

Зимнее вождение

  • Зимнее вождение


Вождение автомобиля всегда связано с риском. А с наступлением холодов он только возрастает. Вместе с морозами на дорогах возникают сложные погодные условия: гололед или осадки. Желательно освежить в памяти советы зимнего вождения и откорректировать сформировавшуюся за лето манеру езды.



Зимнее вождение и подготовка


Еще ранней осенью нужно убедиться, что состояние машины позволит использовать ее в сложных условиях. Следует заменить летние жидкости зимними и приобрести коврики с высокими бортиками, чтобы защитить салон от соленой влаги, стекающей с обуви.

Проверьте наличие инструментов для очищения автомобиля от наледи и снега – скребков, щеток, запастись средствами для разморозки замков и дверей.


На фото зимнее вождение на автомобиле GMC. На фоне горного пейзажа


Вождение зимой. Безопасность и зимние шины


Одно из основных условий зимнего вождения – надежные шины. Особенно это касается регионов, где нередки снегопады и гололед. Но и горожанам «всесезонкой» не обойтись. Производители шин предупреждают, что сцепление летней резины с дорожным полотном ухудшается уже при +7°С, не говоря о минусовой температуре.



Обратите внимание еще на несколько напоминаний:

  1. Убедитесь, что глубина протектора достаточна для эффективного удаления воды и снега. Зимняя резина начинает терять сцепление с покрытием примерно на уровне 6/32 глубины протектора.
  2. Следите за тем, чтобы давление в шинах сохранялось на рекомендуемом уровне. Этот параметр нужно проверять по крайней один раз в месяц и перед дальней дорогой.
  3. Вовремя меняйте старые шины. Старение меняет целостность покрышек и ухудшает их работу в суровых условиях. Покупать новую резину желательно после 6 лет эксплуатации. 10-летние шины, вероятно, уже неработоспособны.

А если вы являетесь обладателем транспортного средства с ABS, установите шипованные покрышки. В гололед помощника лучше шипов нет.


Зимнее вождение – общие рекомендации


Прежде чем обсуждать советы по зимнему вождению, напомним главное правило: старайтесь не выезжать из гаража в непогоду. Если отложить поездку нельзя, планируйте более ранний выезд, чтобы не спешить и не нервничать.

Оставляйте автомобиль с механической КП на скорости, ведь ручник при низких температурах может примерзнуть к тормозным дискам. Выходя из машины, подержите двери открытыми, чтобы теплый воздух вышел, и температура в салоне и на улице сравнялась.

Перед тем как отправляться в путь, сделайте следующее:

  1. Обеспечьте обзор, очистив стекла и зеркала.
  2. Сметите снег с поверхности автомобиля.
  3. Прогрейте салон, чтобы окна отпотели.
  4. Приведите в движение дворники, чтобы они откликались на ваши действия.

Только после этого можно вливаться в дорожный поток.


На фото зимнее вождение, идет снег. Автомобиль притормаживает


Вождение зимой – советы от дальнобойщиков


Водители грузовиков еженедельно проводят за рулем до 56 часов, поэтому им есть что посоветовать автолюбителям. Вот некоторые подсказки:

  1. Расслабьтесь. Раздраженный или расстроенный человек слишком резко реагирует на происходящее.
  2. Сбросьте скорость. Любителям динамичной езды следует постепенно снизить скорость в 2 раза. Особенно этот совет важен для тех, кто не успел поменять резину, имеет авто с низким дорожным просветом или редко практиковался в езде по снегу и льду.
  3. Совершайте маневры плавно. Жесткое торможение или разгон, резкое вхождение в поворот снижают сцепление с дорогой и повышают риск заноса машины.
  4. При плохой погоде включите фары ближнего света и габаритные огни, чтобы другие участники движения вас хорошо видели.
  5. Не забывайте своевременно включать сигналы поворота. В непогоду дальнобойщики при смене полосы «мигают» поворотом не три, а 4-5 раз, после чего плавно перестраиваются.
  6. Обращайте внимание на брызги из-под колес автомобилей. Если их становится меньше, вероятно, дорожное покрытие подмерзло. Отсутствие брызг на мокрой дороге свидетельствует о том, что дорога обледенела.
  7. Избегайте внезапной остановки. В условиях снегопада или зоны густого тумана не останавливайтесь резко, чтобы в вас никто не врезался.
  8. Держите такую дистанцию до других транспортных средств, которая нужна для экстренного торможения и других маневров.
  9. Не останавливайтесь на обочине в плохую погоду. Если нужно размяться или сходить в туалет, потерпите до ближайшей заправки или мотеля.

Анализируйте действия водителей грузовиков. Если во время снегопада те, у кого за плечами сотни тысяч километров, прекращают движение, возможно, и вам не помешает переждать ненастье на заправке.


Техника зимнего вождения в разных условиях


Если автомобиль застрял, не следует газовать и нервно крутить руль. Для начала попытайтесь двинуться с места на второй передаче на небольших оборотах, не вращая рулевое колесо. Затем попробуйте следующее:

  • расчистите лопатой путь и уберите снег из-под колес и кузова;
  • расширьте колею, несколько раз покрутив рулевым колесом;
  • осторожно добавляйте газ, чтобы предупредить скольжение;
  • если на обочине есть песок, посыпьте им покрытие перед ведущими колесами или используйте коврики.

В авто с механической КП применяется техника раскачивания – начинать движение с первой передачи и откатываться назад на задней.

Если буксует машина с АКПП, не переходите на передачу выше второй. Почти у всех «автоматов» есть пониженная передача и зимний режим.



Зимнее вождение под уклон и меры предосторожности


При спуске тормозной путь увеличивается. Чтобы двигаться вниз с постоянной скоростью, нередко нужно сбросить газ, что может привести к нестабильному поведению авто. Спускаясь с горки, перейдите на пониженную передачу, чтобы двигатель помог торможению.

Въезжайте в крутой подъем только на свободной дороге. Дождитесь, пока движущаяся перед вами машина окажется в верхней точке, и лишь затем поднимайтесь сами.

Избегайте торможения на подъеме, чтобы не скатиться обратно.


Особенности зимнего вождения в непогоду


Опытные автомобилисты прибегают к определенным техникам зимнего вождения в зависимости от условий на дороге.

Во время снега с дождем управлять машиной сложно. Желательно, чтобы транспортное средство двигалось по пути, проделанному передними колесами. Когда снег или туман отражают дальний свет, включите ближний.

Езда по льду не допускает резких маневров: торможения, поворотов, сдачи назад. На скользком покрытии трогайтесь со второй передачи. Помните, что некоторые фрагменты дорожного покрытия могут быстро обледеневать:

  • участки постоянного торможения/разгона (светофоры);
  • места разрыва лесонасаждений;
  • мосты и эстакады.

Нередко на слабо освещенных солнцем участках дороги снег и лед сохраняются очень долго, дорожная разметка в этих местах почти не читается.


Зимнее вождение на разных типах привода



Многие считают, что зимнее вождение на переднем приводе менее проблематично, чем езда на заднеприводной модели. На транспортное средство воздействуют продольные силы, направленные по оси его движения. Если ускорение и торможение на авто не влияет, то максимальная скорость на дуге зависит от следующих факторов:

  • рисунок протектора,
  • состав резины,
  • состояние дорожного покрытия.

В этом случае не имеет значения, задний привод у автомобиля или передний.


Вождение зимой – нюансы управления


Отличия между ТС на передних или задних ведущих парах колес появляются при заносе. На любом типе привода ведущие начинают скользить раньше остальных колес, но автомобиль по-разному откликается на манипуляции педалью газа и вращение руля.

Передний привод более устойчив на скользком покрытии, но в случае заноса выровнять машину труднее. В этой ситуации нужно не отпускать акселератор, чтобы не спровоцировать вращение, а наоборот, немного добавить газ.

Зимнее вождение на заднем приводе предполагает другую технику: водитель поворачивает руль в сторону заноса, а педаль газа на мгновенье полностью отпускает. Чтобы придать автомобилю большую устойчивость, некоторые в гололед прихватывают в путь песок – дополнительный вес увеличивает сцепление задних колес с покрытием. Песок можно подсыпать при движении на обледенелый подъем.

Полный привод позволяет газовать сильнее, так как колеса начинают пробуксовывать не сразу. Именно поэтому такие автомобили более устойчивы при разгоне на скользком покрытии. Оказавшись в заносе на полном приводе, нужно частично отпустить акселератор. Из-за полного снятия ноги с педали газа возникнет эффект переднего привода, а из-за сильного нажатия колеса забуксуют, выбрасывая машину с траектории.


Похожие статьи