Что лучше - полиуретан или резина?
Хотя автоковрики считаются лишь аксессуаром, представить без них интерьер салона машины невозможно – как же иначе защитить базовое покрытие от грязи и влаги? Многие марки автомобилей оснащаются заводскими ковриками, но нужно признать, что далеко не все модели выглядят привлекательно. А если ковров в комплектации вовсе нет, придется покупать их отдельно. Для этого нужно определить, какие коврики лучше – резиновые или полиуретановые.
Зачем в машине коврики
Многие автовладельцы серьезно относятся к чистоте в салоне транспортного средства. Они тщательно стряхивают грязь или снег с обуви, прежде чем сесть за руль, и требуют того же от пассажиров.
Но этих мер недостаточно, чтобы защитить напольное покрытие. Поэтому придется либо регулярно чистить обивку салона на мойке, либо постелить специальные автоковрики, удерживающие воду, песок или пыль. Чтобы салон в считаные минуты стал чистым и опрятным, достаточно лишь их или вычистить, в зависимости от материала изготовления.
Как выбрать хороший комплект автоковров
Главное требование к идеальному автоковрику — безопасность. Поскольку во время езды водитель практически постоянно совершает движения стопами, задача аксессуара под его ногами – сохранять неподвижность. Следовательно, хороший коврик не должен двигаться по полу, а стопа человека, в свою очередь, - скользить по поверхности ковра. Если ковер заворачивается или собирается, нужно его срочно заменить, пока он не стал причиной аварии. Кстати, купить коврик в багажник или салон, резиновый или полиуретановый можно и у нас.
Кроме того, идеальный комплект должен быть изготовлен из безопасных материалов. Хорошо, если при этом он привлекателен внешне, прост в уходе и стоит недорого.
Современные автоковрики изготавливаются из разных материалов. На рынке представлены, в основном, изделия следующих типов:
- текстильные,
- резиновые,
- полиуретановые.
Текстильные коврики стоят недорого, существует большое количество их форм и расцветок. Самые бюджетные модели легко впитывают воду, но не способны ее удерживать, поэтому их используют только в сухой сезон. Варианты подороже имеют прорезиненную основу, благодаря чему применяются не только летом. И все же после мойки текстильные ковры нужно довольно долго сушить, что ограничивает оперативность их использования.
Учитывая перечисленные недостатки этой категории изделий, большинство водителей предпочитает купить модели более устойчивые к воздействию влаги, соли и химикатов, которыми обрабатываются дороги зимой. В связи с этим на автомобильных форумах часто поднимается вопрос, какой коврик лучше: полиуретан или резина?
Преимущества полиуретана
В составе полиуретана или термоэластопласта, который применяется для изготовления автоаксессуаров, входит полипропилен и гибкие эластомеры. Благодаря этому материал обретает лучшие свойства каучука и полимеров. Вот лишь некоторые достоинства, которыми обладают полиуретановые коврики:
- Гибкость. Изделия из полиуретана способны легко повторить изгибы салона.
- Привлекательный внешний вид. Комплект из ПУ точно не испортит интерьер дорогой иномарки.
- Малый вес.
- Высокая износоустойчивость.
- Отсутствие неприятного запаха и вредных испарений.
- Сохранение эластичности при низких температурах.
- Устойчивость к образованию конденсата.
- Продолжительный срок эксплуатации.
В основном на рынке представлены модельные разновидности, поэтому автоковрики идеально соответствуют конфигурации пола определенных марок машин, и не скользят благодаря надежному креплению. Существует возможность подобрать цвет под обивку салона: черный, серый или бежевый.
Один из существенных недостатков этих изделий заключается в том, что полиуретановый коврик стоит дороже резинового. Хотя нужно признать, что высокую цену оправдывает заявленное качество. Вероятно, только поэтому полиуретан за 17 лет так и не смог полностью завоевать рынок.
Особенности резиновых автоковриков
Автомобильные коврики из резины – самая популярная разновидность автоаксессуаров. Они устойчивы к проникновению влаги, хорошо удерживаются на полу салона благодаря значительному весу и шипам противоскольжения. В некоторых модельных версиях этому способствуют и специальные отверстия – люверсы. В сочетании с очень доступной ценой этот тип ковриков становится незаменимым в дождливую пору года.
Резиновые коврики бывают 2 типов:
- Модели с ячейками и невысоким бортиком (1-1,5 см). Хотя бортики не так уж высоки, они в сочетании с ячейками сетки эффективно удерживают воду и грязь, попадающие в салон. Но когда автомобиль оказывается на уклоне или водитель пытается извлечь коврик, чтобы удалить собравшуюся жидкость, она может пролиться на пол.
- Изделия с бортиком до 3 см. Этот тип коврика лучше защитит напольное покрытие от попадания влаги, но при большом количестве жидкости на нем образуются лужи.
К минусам этих автоковриков относят большой вес (комплект весит до 8 кг), специфический запах, который в жару становится интенсивнее, слабую устойчивость к низким температурам. На морозе некоторые изделия теряют и без того низкую эластичность, дубеют и становятся хрупкими. Поэтому следует обращать особое внимание на качество сырья, из которого они производятся. Чтобы резиновый автоковрик не превратился при морозе в скользкий, жесткий пласт, в составе должен находиться высококачественный каучук. Такое изделие сохраняет эластичность и не имеет неприятного запаха.
Кроме того, резина бывает только черного цвета, поэтому такой коврик впишется не в любой интерьер автомобиля.
Заключение
Принимая во внимание недостатки аксессуаров из резины, при ограниченном бюджете нужно либо выбирать качественные автоковрики проверенных производителей, либо отдавать предпочтение текстильным моделям. В противном случае под воздействием низких температур резина растрескается, из-за чего коврик не справится с главной задачей – защищать напольное покрытие и кузов авто от влаги и химических реагентов. А если речь идет о летнем зное, то можно представить, каким запахом наполнят салон целых четыре коврика, уже не говоря об опасности для здоровья!
Но многие водители понимают, что скупой платит дважды, поэтому выбирают изделия из полиуретана, которые более эластичны и прочны, чем резиновые, не источают неприятного запаха и не теряют своих свойств при колебании температур от +50 до -50°С. Они легче резиновых в 2-2,5 раза и выпускаются в 3 популярных цветах.
И хотя полиуретановые автоковры дороже резиновых, различия между материалами их изготовления обусловливают срок службы этих товаров. Обладатели аксессуаров из резины жалуются на быстрое протирание ковриков уже спустя 25 000 - 30 000 км, поэтому они вынуждены покупать новый комплект. А владельцы изделий из ПУ отмечают высокую износостойкость своих автоковриков. Срок их эксплуатации в 2 раза продолжительнее – до 50 000 км.
В магазине «Автофишки» представлены качественные и надежные аксессуары с хорошим соотношением цены и качества. Рекомендуем обратить внимание на изделия таких производителей как Petex (Германия), Gumarny Zubri, Rigum (Чехия), Rezaw- plast (Польша), Avto-gumm (Украина).