• Пригород Киева, Зазимье
  • ул. Промышленная, 6
  • Пн-Пт с 9:00 до 19:00
  • Сб,Вс с 10:00 до 17:00
avtofishki.com.ua

Цепи на колеса — аксессуар для противоскольжения

  • Цепи на колеса — аксессуар для противоскольжения


Зимой водителям нередко приходится проезжать обледенелые, заснеженные и прочие труднопроходимые участки. Без дополнительного оборудования для препятствия скольжению преодолеть такие отрезки дороги крайне сложно. Однажды столкнувшись с подобными трудностями, многие автомобилисты начинают исследовать вопрос, как выбрать цепи на колеса.


Цель использования аксессуаров противоскольжения


Наличие зимних и даже шипованных покрышек — не гарантия того, что машина пройдет по льду или глубокому снегу. А вот автомобиль, оснащенный цепями противоскольжения, более маневрен, способен преодолеть глубокий снежный покров, грязь или пески.

И если в нашей стране автовладельцы как-то обходятся шипованными покрышками, то в Европе цепь на колесо – необходимый элемент оснащения авто, наряду с аптечкой и огнетушителем. За проезд без этого оборудования по некоторым дорогам при определенных погодных условиях водителя ждет солидный штраф.

Цепи противоскольжения оценят также любители активного отдыха (охотники, рыбаки, лыжники), дачники и все, кто заботится о безопасности пассажиров и стремится повысить комфорт езды в сложных условиях.


На фото автомобиль в заснеженной горной местности с цепями на колесах пробирается по снежной дороге


Виды цепей противоскольжения


Существует несколько типов конструкций подобного оборудования. Чтобы выбрать подходящую модель, следует понимать отличия между ними:

  1. Цепи. Имеют высокие тяговые качества, отличаются выносливостью и продолжительным сроком службы. Недостаток этого типа конструкции — сложность эксплуатации. Их разрыв может повредить колесо и кузов.
  2. Ремни. Более просты в применении, их проще хранить и обслуживать, но они не имеют тех тяговых характеристик и быстрее выходят из строя. Зато обрыв ремня безопасен для автомобиля.
  3. Браслеты — более прочный и долговечный аналог ремней, но уступает им в удобстве эксплуатации.
  4. Траки — антипробуксовочная лента. Этот шипованный резиновый ковер помогает вывести буксующий автомобиль из ямы. Прекрасный помощник водителя, перемещающегося в условиях бездорожья.

Выбирать тип оборудования нужно с учетом личных предпочтений и задач, которые оно должно решить.

Комплект обычно состоит из 2 штук, подходящих на 10-15 взаимозаменяемых размеров. Как правило, если речь идет о нечастом использовании и не очень сложных условиях езды, оборудование монтируют лишь на ведущую ось. Полноприводным авто легче управлять, если «обуты» все 4 колеса.


Отличия между браслетами и цепями


Браслеты — еще один дополнительный защитный аксессуар, улучшающий проходимость автомобиля. Конструкция представляет собой ремень с пряжкой для монтажа и противоскользящую основу.

Водитель надевает браслеты, продевая их сквозь диск колеса. В комплект входит от 2 до 12 штук. Чем больше их надето, тем более плавным будет движение. Хотя они надеваются легче, чем цепи, чтобы установить несколько браслетов на одно колесо, уйдет больше времени, чем на монтаж цепей.

Не желательно устанавливать браслеты на стальной диск — со временем он их постепенно изрежет.

Итак, если колесо уже загрузло или водитель хочет добиться повышенной тяги, подойдут браслеты. Плавного хода и лучшей управляемости проще добиться с помощью цепей с плетением «ромб».


На фото цепи на колесах крупным планом


Класс изделия и материалы изготовления


Разные модели оборудования противоскольжения отличаются друг от друга рядом характеристик, в частности, материалом изготовления, плетением и размером звеньев. От этих параметров зависит сфера применения конструкций. Например, для гололеда рекомендуется выбирать модель с мелкими звеньями. Крупное звено предназначено для перемещения по грязи или глубокому снегу.

Принято выделять два класса оборудования:

  1. Мягкие. Так называемая «сетка для колес» изготавливается из пластика, резины, полиуретана. Ее преимущество состоит в том, что она не сильно увеличивает диаметр колеса. Пластиковые или резиновые грунтозацепы облегчают преодоление участков, покрытых рыхлым снегом, но практически не обеспечивают сцепление со льдом. Поскольку при морозе резина теряет эластичность, отмечаются трудности с надеванием сетки. Максимальная допустимая скорость движения — не более 80 км/ч.
  2. Жесткие. Материал изготовления — закаленная сталь или титан. Устойчивы к истиранию и ударам, но быстрее изнашивают протектор покрышки при движении по твердой поверхности. Разработаны для перемещения по гористой местности и «глубокому» бездорожью. Главное условие использования — скорость до 40 км/ч. Это связано с инерционным увеличением цепи в радиусе во время движении и риском повредить колесную арку.

Срок службы каждого изделия зависит от материала, а также условий и интенсивности его использования. Например, мягкие сетки для колес обычно изнашиваются в течение одного-двух сезонов. Чтобы продлить срок эксплуатации аксессуаров, следует придерживаться рекомендаций производителя по их применению.


Типы плетения


Сцепление колес с грунтом достигается за счет цепной сетки с разными видами плетения. Наиболее распространенные рисунки — «ромб» (или «соты») и «лесенка».

Первый вариант хорошо проявляет себя в случае боковых заносов, повышает проходимость автомобиля по бездорожью, не перегружая трансмиссию и подвеску. Полное повторение формы колеса гарантирует плавное вращение. Подходит для грузовиков и прочих крупногабаритных транспортных средств.

Рисунок «лесенка» удобен по способу монтажа, обеспечивает хороший тяговый потенциал. Применяется для прямолинейного движения, при боковых заносах менее эффективен. Однако рывки во время вращения колеса наносят вред трансмиссии, подвеске и узлам рулевого управления. Именно из-за рывков цепи с таким плетением обычно монтируют на неуправляемые колеса.

Специалисты обращают внимание на следующую закономерность: чем сложнее плетение, тем лучше проходимость машины.


Ширина звеньев цепи


Выбор цепей также обусловлен шириной звеньев. На некоторые модели авто можно устанавливать только мелкоячеистые цепи, выступающие над поверхностью шины в диапазоне 15 мм. На легковые машины желательно монтировать 9-12 мм, грузовиков — от 16 мм.

Узкие звенья идеально повторяют форму колеса, хотя быстрее изнашиваются на тяжелом автомобиле. Широкие обеспечивают повышенную проходимость авто, но сильнее истирают протекторы шин маленького колеса.


На фото автомобилисты массово одевают цепи на колеса


Базовые критерии выбора модели


Перед тем как покупать цепи, нужно учесть некоторые недостатки этого типа оборудования. Если использовать его постоянно, следует быть готовым к увеличению шума, а также нагрузки на подвеску, рулевое управление, трансмиссию. Также многие к минусам относят ограничение по скорости движения.

Еще до покупки следует принять во внимание следующее:

  • предполагаемые условия эксплуатации;
  • вид автомобиля: легковое авто, паркетник или внедорожник;
  • размер зимних шин, а также ширину и высоту профиля;
  • подходящий способ монтажа: стандартный, автоматическая дотяжка, технологии без использования дополнительных механизмов.

Учтите, что подобное оборудование предназначено исключительно для прохождения сложных отрезков дороги, а не для постоянной езды.


Полезные рекомендации


Прежде чем надевать цепи, желательно снять колпаки и проверить уровень давления в шинах.

Ремонтировать дефекты нужно сразу, в противном случае высок риск повредить колесо и колесную арку. Необходимо регулярно внимательно осматривать замки или выбирать модели с механизмом самозатягивания во время движения.

Чтобы предотвратить образование коррозии, оборудование после использования нужно тщательно очистить и просушить. Особое внимание следует уделить замкам. Если вы приобрели комплект без специального футляра, можно хранить его в небольшом пластиковом ящике или ведре.


Похожие статьи