• Пригород Киева, Зазимье
  • ул. Промышленная, 6
  • Пн-Пт с 9:00 до 19:00
  • Сб,Вс с 10:00 до 17:00
avtofishki.com.ua

Правильная поза за рулем автомобиля

  • Правильная поза за рулем автомобиля

Из всех нюансов управления автомобилем проще всего освоить посадку. В автошколе объясняют, как правильно сидеть за рулем, чтобы сохранить максимальный обзор, без труда вращать рулем и не уставить во время поездок. Но многим водителям кажется, что достаточно устроиться поудобнее и, в крайнем случае, отодвинуть кресло назад, если до этого машиной управляла жена.


Важность правильной посадки


Как свидетельствует статистика, причиной большинства ДТП становится физическая усталость, а также раздражающие факторы. В результате уровень концентрации водителя настолько снижается, что ведет к авариям.

Если водитель не знает, как правильно сидеть за рулем автомобиля, или пренебрегает простыми правилами, это сильно влияет на остроту его реакции. И правда, сложно сосредоточиться на деталях, если ноги затекли во время длительной поездки или болит поясница.

Из-за неправильной позы, которая остается неизменной в течение долгого времени, пережимаются сосуды в шейном отделе позвоночника. В результате может начаться головная боль, а она тоже снижает скорость реакции и остроту восприятия.


На фото ночью водитель сидит за рулем автомобиля, левой рукой разминает болящую шею, а правой - держится за руль


Рекомендации специалиста


В интернете можно найти двухминутный видеоролик, снятый по рекомендациям специалиста, работающего в компании Jaguar. Фильм наглядно демонстрирует, как правильно сидеть за рулем, чтобы не болела спина, и водитель мог лучше контролировать машину во время езды.

Итак, доктор Стив Айли, ведущий медицинский консультант Jaguar, советует сделать следующее:

  1. Вынуть все, что находится в карманах и может ограничивать свободу движений. Это не сложно - в современном авто нет недостатка в отделениях для хранения вещей, которые пригодятся в дороге.
  2. Во время посадки выжать сцепление и оценить положение тела. Сесть нужно как можно ближе к спинке кресла.
  3. Постараться, чтобы вся поверхность спины максимально прилегала к спинке сидения. При необходимости следует подвинуть или, наоборот, отодвинуть автокресло. Нужно избавиться от привычки во время движения склоняться над рулем. Во-первых, это приводит к уменьшению обзора, вопреки распространенному мнению некоторых автолюбителей. Во-вторых, такая поза сильно сковывает предплечья, что затрудняет выполнение движений рулевым колесом.
  4. Отрегулировать спинку кресла таким образом, чтобы таз и позвоночник находились строго по вертикальной линии. Верхняя часть корпуса не должна быть отклонена назад по отношению к тазу.
  5. Расслабить бедра и стараться не напрягать их во время вождения. Ничто не должно создавать давления на мышцы бедер.
  6. Отрегулировать расстояние до педалей так, чтобы при полном нажатии колени оставались лишь слегка согнутыми. Стоит проверить, правильно ли настроена рулевая колонка. Нельзя допустить, чтобы руль ограничивал движения, поэтому между ним и ногами, а также под коленями и сидением должна легко пройти рука.
  7. Следить, чтобы во время управления машиной руки были слегка согнуты в локтях под углом 90-120°.
  8. Поворачивая руль, стараться не отрывать плечи от спинки кресла.
  9. Зафиксировать подголовник на уровне макушки.

По мнению Айли, запомнить, как правильно сидеть за рулем легкового автомобиля, и переучиться, можно в течение одного дня. После этого водителю больше не захочется возвращаться к прежним привычкам, ведь он заметит, насколько лучше себя чувствует во время долгих поездок.


На фото водитель правильно сидящий за рулем автомобиля. Его левая рука на руле, правая - на коробке передач


Как отрегулировать водительское кресло


Удерживать «вертикаль» между тазом и шеей в течение длительного времени очень сложно. Это отвлекает от дороги и вызывает боль в позвоночнике. Специалисты советуют не только теоретически разобраться, как правильно и удобно сидеть за рулем, но и должным образом подогнать сидение под себя.

Проверить, правильно ли выбрано положение подушки автокресла, поможет короткий «тест». Когда водитель включает самую дальнюю передачу, кладет ладони на верхнюю точку рулевого колеса или выжимает педаль до конца, его верхние и нижние конечности должны быть лишь слегка согнуты в суставах.

Не стоит забывать о роли подголовника. Этот удобный элемент предназначен не для опоры головы, как ошибочно полагают многие автомобилисты. Он отвечает за безопасность – защищает водителя от перелома шеи в случае ДТП. Во время движения не обязательно прижиматься к подголовнику затылком.

Убедитесь, что расстояние между макушкой и потолком салона не слишком мало – по крайней мере, между ними легко проходит кулак. Если расстояние меньше, придется опустить сиденье. Иначе даже при обычной езде можно получить травму от удара головой о потолок, не говоря уже о том, что во время аварии риски травмироваться сильно возрастают.


Как сидеть обладателям нестандартных параметров


У автомобилистов может быть разный рост, длина конечностей и размер стоп. Приведенные выше советы, как удобно сидеть за рулем, распространяются и на них. Но стоит учесть несколько дополнительных рекомендаций:

  1. Длинные ноги и руки. Садиться нужно так, чтобы между ногами и корпусом сохранялся угол практически в 90°. Если рукам комфортно, ноги тоже не будут испытывать неудобств.
  2. Маленький размер ноги. Облегчить вождение поможет небольшая дощечка. Ее высота должна быть такой, чтобы пятки оставались на полу.
  3. Короткие руки. Рекомендуется вертикальная посадка со слегка согнутыми ногами.
  4. Слабые руки. Желательно заменить рулевое колесо моделью большего диаметра. Во время вождения следует держать руль обеими руками в верхней точке. Новичку стоит постоянно проверять правильность посадки: центр тяжести тела должен направляться на подушку сидения и спинку кресла. У вас должно получаться одновременно оторвать ноги от пола, а руки – от руля. Переключив передачу, сразу возвращайте руку на рулевое колесо.
  5. Слабые ноги. После переключения передачи не нужно держать ногу на весу над педалью сцепления. Напряженные мышцы быстрее устанут, вам потребуется больше времени для совершения маневра.

Говорят, что новые привычки приживаются за 21 день, поэтому стоит настроиться на успех и контролировать свою посадку в течение ближайших 3 недель.


Вождение и боль в позвоночнике


Многие водители, особенно профессиональные шофера, страдают от болей в шее и пояснице. Вот лишь некоторые факторы риска, которые зачастую приводят к болезненным ощущениям:

  1. Неправильное положение тела во время езды – корпус наклонен вперед, а ноги вытянуты. Эта посадка повышает воздействие на межпозвонковые диски.
  2. Длительное нахождение в одной позе – мышцы в течение долгого времени остаются в гипертонусе.
  3. Постоянная тряска и вибрации.
  4. Гиподинамия - недостаточный двигательный режим.

Если ничего не предпринимать, боли перейдут в стадию хронических, а в тканях позвоночника начнется процесс дегенерации. Бездействие может вылиться в спондилолистез, остеохондроз и даже образование грыжи позвоночных дисков, при которой специалисты вовсе запретят садиться за руль.


На картинке изображено один вариант того как правильно сидеть за рулем и два варианта неправильной посадки водителя


Профилактические меры


Чтобы не пришлось отказываться от управления транспортным средством из-за заболеваний позвоночника, для начала необходимо уяснить, как правильно сидеть за рулем при грыже и других проблемах опорно-двигательного аппарата. К тому же во время езды стоит регулярно останавливаться, чтобы пройтись и размяться.

Не следует недооценивать простые физические упражнения, например:

  • расслабляющая гимнастика для шеи;
  • выпады для разминки поясницы и крестцового отдела;
  • повороты корпуса;
  • упражнения на пресс.

Если у вас проблемы со спиной, желательно, чтобы кресло было оборудовано поддержкой спины. Устройство для защиты поясницы должно регулироваться по высоте и углу наклона. Еще один вариант – купить дополнительный поясничный упор на кресло. Его задача состоит в том, чтобы смягчить воздействие вибрации и тряски.


Заключение


Водитель, который знает, как правильно сидеть за рулем машины, и не забывает о положении тела, дольше остается работоспособным и быстрее реагирует на непредвиденные ситуации на дороге. Во многих случаях это поможет сохранить здоровье и жизнь ему и пассажирам.